10:44 

Наркотики-это плохо потому что наркотики-это плохо.

Маугли
Человеческий детёныш???
Смотрел в кинотеатре фильм 'Великий уравнитель'.
Фильму предшествовал дисклеймер: 'в фильме присутствуют сцены курения, курение убивает".
Отмечу, что в фильме присутствовали сцены сверления головы электродрелью и протыкания горла штопором, еоторыемя запомнил. А вот со сценами курения у меня вышло как с тем пирожком с мясом-я их пропустил. Не помню когда именно там курили.
Это, конечно, говорит о том, что курение стало для меня обыденной сценой, видя которую, я не сознаю того вреда, который оно причиняет. Надо быть внимательнее к своему здоровью.

URL
Комментарии
2014-10-03 в 21:17 

Бархатная роза
Если перечислить в заставке этого фильма сцены всего, что убивает, то зрители потеряют терпение и пойдут сами убивать киномеханика.

Отвлекаясь от темы: должно быть, классная работа киномеханика. Высоко, темно и уютно. Показываешь людям сказки...

Что касается фильма, можно снять про героя-злодея, как он ходит и всех убивает. А в конце подавился сигаретой и умер.

2014-10-04 в 01:13 

Маугли
Человеческий детёныш???
Бархатная роза, наглядный вред курения, что ни говори. В вас, мадемуазель, спит новатор кино почище Эйзенштейна))Мноогие в свое время мечтали стать киномехаником и бесконечно каждый раз бесплатно смотреть новое кино...back to the USSSR...

URL
2014-10-04 в 01:15 

Маугли
Человеческий детёныш???
Я сейчас как раз читаю учебник Лебедева об истории немого кино.. интересно, поучительно, а главное-все проблемы есть и сейчас...

URL
2014-10-09 в 23:20 

Бархатная роза
Маугли, какие-такие проблемы могут быть у кино? А уж тем более у немого. Текст зубрить не надо, сюжет примитивен и ярок. Больше секса, больше драматизму, красивые интерьеры, где надо надписи с пояснениями в рамочках. И будет успех. Одна проблема, если зрители застрелят тапера:-)

2014-10-09 в 23:31 

Маугли
Человеческий детёныш???
Ну к примеру вот пара цитаток из отой книги, а параллели уж проведите сами:

В 1913—1914 годах только в одной Москве насчитывалось свыше пятидесяти представительств зарубежных кинокомпаний. Прокатные конторы были забиты дешевыми импортными лентами.
В идейном и эстетическом отношении эти ленты были не лучше, а зачастую и хуже русских. Но у них было одно крупное преимущество в плане экономическом — прокат их стоил дешевле русских. Окупившие себя полностью или в значительной своей части в других странах мира, импортные ленты могли продаваться «на Россию» по ценам, близким к стоимости сырой пленки плюс минимальные затраты на ее обработку, тогда как русские ленты должны были целиком окупаться на внутреннем рынке.
Этим и пользуются иностранные фирмы для задержки развития нашего производства.

URL
2014-10-09 в 23:31 

Маугли
Человеческий детёныш???
Более значительное место в кинорепертуаре тех лет занимают комические короткометражки, которые входили в программу каждого сеанса.
Это были либо сокращенные и переработанные (применительно к скромным изобразительным возможностям кинематографа того времени) фарсы и водевили, заимствованные из репертуара театра Сабурова1 и других подобных ему зрелищных учреждений («Верочка хочет замуж», «Аннета хорошо поужинала», «Муж в сундуке, жена налегке»), либо подражания зарубежным эксцентрическим комедиям с переходящим из фильма в фильм героем-маской («Жакомино — враг шляпных булавок», «Жакомино жестоко наказан», «Дядя Пуд — враг .кормилиц», «Дачный роман дяди Пуда», «Митюха в Белокаменной», «На бедного Митюху все шишки валятся»).
Сюжеты тех и других строятся на любовных похождениях, нелепых случайностях, использовании грубых трюков. Главными героями комических были находчивые ловеласы и легкомысленные дамочки, преодолевавшие десятки препятствий, чтобы обмануть глупых жен или доверчивых мужей. Это была откровенная пошлятина, полупорнография, пропаганда разврата...

URL
2014-10-09 в 23:32 

Маугли
Человеческий детёныш???
«Нельзя сказать, чтобы постановкой сценарного ...товара занимались сценаристы,— вспоминает об этом времени И. Перестиани.— Нет. Мастерилось это обычно самой фабрикой по простейшему рецепту: брали авантюрный роман' какого-нибудь иностранца, Пьер становился Владимиром, Генриетта — Ларисой, и сценарий готов... «Присяжных» так сказать сценаристов тогда не было»

Он — скульптор. Она — его модель. Он любит, она не любит. Кто-нибудь из них топится или стреляется. Вот и кинематографическая драма. Что же нужно было кроме умения выводить по бумаге буквы, чтобы стать автором для экрана?»
Печать ремесленничества лежала и на работе режиссеров и других участников создания фильма.
Фильмы пеклись как блины. Режиссеры ставили по пятнадцать-двадцать картин в год. Если в среднем на постановку полнометражного фильма уходило от семи до десяти дней, то бывали случаи, когда сокращались и эти сроки.
«Когда директор «Золотой серии» узнал,— вспоминает В. Гардин,— что Ханжонков приступил к постановке «Войны и мира», он обратился ко мне и Я. А. Протазанову с просьбой: «Обогнать!» Вызов был принят, и мы в шесть дней и ночей сделали картину в 1600 метров, опередив ханжонковскую на несколько недель»

URL
2014-10-09 в 23:32 

Маугли
Человеческий детёныш???
Так относились к своей профессии не только бездарные, случайные в искусстве люди, но и квалифицированные, опытные мастера, как, например, П. Чардынин, поставивший в течение одного 1915 года тридцать две картины. Он инсценировал «Войну и мир» (фильм вышел под названием «Наташа Ростова»), «Потоп» по Сенкевичу, «Злого мальчика» по Чехову, «Убогую и нарядную» по Некрасову, «Любовь статского советника» по Чирикову, «Марью Лусьеву» по Амфитеатрову, «Сладострастие» по д'Аннунцио. В промежутках между экранизациями классических и современных произведений литературы снял четырнадцать салонных драм: «Комедия смерти», «Тени греха», «Сестры-натурщицы», «Миражи» и т. д.; бытовую драму «Судьба не прощает удачи»; агитку на антиалкогольную тему «Больная страсть»; восемь «комических» фарсов: «Сила внутри нас», «Дамочки подшутили», «Клуб нравственности» и другие.

URL
2014-10-09 в 23:33 

Маугли
Человеческий детёныш???
Резкое сокращение числа экранизаций объясняется тем, что в предыдущие годы были уже использованы почти все поддающиеся инсценировке крупнейшие произведения. Повторная же постановка фильма по одному и тому же литературному источнику, как правило, считалась нерентабельной.
Но дело было не только в коммерческих соображениях. Зрителя перестала удовлетворять та форма киноиллюстраций, которую принимали на экране великие произведения писателей.
Кинорежиссеры все еще не умеют переводить художественные образы литературы на язык кино, по-прежнему ограничивают свою задачу простым иллюстрированием отдельных, наиболее выигрышных моментов романов, повестей, драм, давая зрителю цепь эпизодов, а не законченные произведения.
Зритель, не знакомый с литературным первоисточником, получал превратное представление о нем и, не улавливая внутренней связи между отдельными фрагментами, оставался неудовлетворенным картиной. Зрителя же, читавшего произведение, инсценировка разочаровывала еще больше, так как в большинстве случаев она оказывалась намного ниже литературного оригинала. Инсценировки повестей и романов отличались сюжетной вялостью, статичностью, отсутствием драматического напряжения. В них исчезала психологическая насыщенность действия, глубина характеров, красота словесных образов, стиль и атмосфера первоисточника. Были, разумеется, и исключения.

Иногда в качестве материала для бытовых фильмов брались литературные произведения: «Яма» А. Куприна, «Рабочая слободка» Е. Карпова, «Василиса» Гребенщикова. Но чаще всего это были «Инсценировки» популярных народных песен: «Эй, быстрей летите, кони», «Вот мчится тройка почтовая», «Когда я на почте служил ямщиком», «Бывали дни веселые, гулял я, молодец», «Погиб я, мальчишка, погиб навсегда».
«Инсценировались» эти песни по такому нехитрому способу: бралась первая строка в качестве названия фильма и к ней пристегивался любой романтический сюжет, чем-либо перекликающийся с содержанием песни.
Так, например, в фильме «Эй, быстрей летите, кони» рассказывалось о молодом разорившемся купчике, из привязанности к лошадям ставшем лихачом. В него влюбляется богатая взбалмошная вдовушка, в любовных утехах с которой лихач забывает о своих «вороных». Взбалмошной вдовушке вскоре надоедает очередной любовник, и она покидает лихача. Отвергнутый купчик запрягает вороных и, мчась на тройке, поет:
«Эй, быстрей летите, кони, разгоняйте прочь тоску...»
Эти две строки и были единственным, что связывало песню с фильмом.

URL
2014-10-09 в 23:34 

Маугли
Человеческий детёныш???
Воот. И напоследок-известные литераторы о видении будущего:

Противником звукового фильма выступает одно время Виктор Шкловский. Он утверждает, что кинофильм не отображает действительность, а «состоит из ряда моментов», лишь «ассоциативно» связанных с «моментами реальными». Поэтому он уверен, что дальнейшее развитие кино как нового рода искусства пойдет не по линии обогащения его средств отражения жизни, а, наоборот, по пути «накопления условностей». «Перед цветным кинематографом и кинематографом говорящим,— писал он в 1927 году в книге «Их настоящее»,— в качестве препятствия стоит не техника, а отсутствие необходимости. Говорящее кино почти так же мало нужно, как поющая книга».
Эти же мысли развивал в те годы и Ю. Тынянов.
«Перспективы кинетофона, стереоскопического кино и цветного кино нас мало восхищают»,— писал он в сборнике «Поэтика кино».
«...Искусство, как и язык, стремится к абстрактизации своих средств. Не всякое средство может поэтому быть пригодным» 3. Немота, двухмерность и одноцветность фильма — ненедостатки, а его «конструктивная сущность». Киноискусство не нуждается в их преодолении, так как новые выразительные средства только помешают дальнейшему его усовершенствованию.

URL
2014-10-11 в 11:54 

Бархатная роза
Есть немое кино, но нет слова "молчать" (с)

2014-10-11 в 11:59 

Бархатная роза
Ты вошел не в ту дверь, перепутав цвета,
И теперь, и теперь все как будто не так.
Здесь немое кино, здесь замедляют шаг.
Здесь немое кино, здесь забывают дышать.

Если все на продажу, то где же дно?
Ничего не скажешь - немое кино
Видно, да, в этом городе все заодно.
Видно кем-то молчание заведено.

Так расплавься хоть ты,
Просто так невзначай
Есть немое кино,
Но нет слова "молчать".

Так и есть - предметы покидают места.
А твои мысли как зверь, что затаился в кустах.
Здесь немое кино, вот так.
Здесь забывают дышать, здесь забывают ....


Так расплавься хоть ты,
Просто так невзначай
Есть немое кино,
Но нет...

Интересно, какой бы клип сняли мастера того времени на эту песню))
Вообще получается, кино того времени было на уровне роликов на ютубе, клипов, и стояло на трех китах: Эрос, Танатос, Момус. Изменилось ли что-нибудь? Я имею в виду, не технически, а принципиально. Вероятно, да. Мы вышли на новый уровень символизма (зря переживали противники звука), но потом ушли от него. Там холодно и неуютно. Давайте больше смеха и порнухи.

2014-10-11 в 14:15 

Маугли
Человеческий детёныш???
Все основные жанры, включая программу теленовостей (ее тогда крутили в кинотеатрах как выпуски киноальманахов) придумали уже тогда. И ведь лучшие кадры реально ломали головы как исключительно зрительными образами передать такие понятия как животное, коммунизм, передать звук тарахтенья катящей по брусчатке телеги, пулемета, особенности речи персонажа.

URL
   

Мысли, фразы и просто всякая ахинея

главная